Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1687


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие Вермахта » Самолеты

Корабельный разведчик и патрульный самолет Arado (Ar.196)

31.03.2013, 21:27
Двухпоплавковый двухместный моноплан Аг-196 считается наиболее широко и эффективно использовавшимся малым поплавковым самолетом Второй мировой войны. Опытный образец самолета проходил испытания летом 1937 года и продемонстрировал хорошие летные характеристики и пригодность к использованию на крупных боевых кораблях. Начиная с лета 1939 года начались поставки самолетов первой серийной модификации Аг-196А-1, предназначенных для замены на кораблях устаревших поплавковых бипланов Хейнкель Не-50. Линейные корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» получили по шесть таких самолетов, «Шарнхорст» и «Гнейзенар — по четыре, а на тяжелых крейсерах размещалось по два самолета. Самолеты стартовали с катапульт, а посадку совершали на воду.


Аг-196 имел цельнометаллическую конструкцию и снабжен двумя большими поплавками однореданного типа. Поплавки имеют водяные рули, внутри поплавков находятся баки с топливом.

Силовая установка состояла из звездообразного девятицилиндрового двигателя BMW-132K мощностью 960 л.с.

Самолеты Аг-196 в годы второй мировой войны использовались при выполнении самых разнообразных задач: от ведения разведки до сопровождения конвоев кораблей и борьбы с гидросамолетами противника. Применялись они и для поиска и уничтожения подводных лодок, при этом наибольшего успеха достигли два самолета Аг-196А-2, которые 5 мая 1940 года принудили сдаться в плен английскую подводную лодку, из-за повреждений потерявшую способность к погружению. Кроме Люфтваффе, самолеты Аг-196 состояли на вооружении ВВС Болгарии (12 машин) и Румынии (28 машин).

Тактико-технические характеристики корабельного разведчика и патрульного самолета Arado (Ar.196)

Экипаж, чел.2
Размах крыла, м
12,40
Высота самолета, м
4,45
Длина самолета, м
11,00
ДвигательBMW-132K 960л.с.
Максимальная взлетная масса, кг
3730
Максимальная скорость, на высоте 4000м км/ч 310
Практический потолок, м 7000
ВооружениеПулеметы 7,62-мм - MG-15
 MG-17
 2x20-мм пушки MG-FF
 бомбовая нагрузка, кг 100

Модификации

Аr.196 выпускался до 1943 года фирмой «Арадо», а также подключившимися к производству с началом войны французской фирмой SNCA и голландской фирмой «Фоккер». Всего было произведено 435 (по другим данным 526) самолетов Ar.196. Имелись следующие модификации и варианты этого самолета:

Аr.196А-0 — выпущенная в начале 1939 года партия из десяти самолетов, предназначенных для ведения разведки. Вооружение состояло только из одного 7,92-мм пулемета MG-15 в кабине стрелка-радиста. Под крылом были установлены два бомбодержателя для бомб калибром 50 кг.

Аr.196А-1 -- серийные самолеты, поставлявшиеся с лета 1939 года в подразделения корабельной авиации. Было выпущено 20 самолетов этого варианта.

Аr.196А-2 — самолет для патрулирования прибрежных вод. Имел усиленное вооружение: две 20-мм крыльевые пушки MG-FF, один 7,92-мм пулемет MG-17 в передней части фюзеляжа по правому борту и один подвижный 7,92-мм пулемет MG-15 в кабине стрелка-радиста.

Аr.196А-3 — наиболее массовый вариант самолета, кроме фирмы «Арадо», строился также на предприятиях «SNCA» и «Фоккер». Имел усиленную конструкцию и улучшенное радиооборудование. Вооружение — как у варианта А-2.

Аr.196А-4 — аналог варианта А-3 с дополнительными приспособлениями для старта с корабельных катапульт. Было выпущено 24 таких самолета для замены на кораблях самолетов

Аr.196А-5 — появившийся весной 1943 года вариант с усиленным оборонительным вооружением — вместо пулемета MG-15 в кабине стрелка-радиста установлен спаренный 7,92-мм пулемет MG-81Z. Было усовершенствовано также радиооборудование. До окончания производства в августе 1944 года фирмой «Фоккер» построен 91 такой самолет.

Аr.196В — не строившаяся серийно модификация с одним центральным поплавком и двумя стабилизирующими поплавками на консолях крыла.

Аr.196С — самолет с улучшенной аэродинамикой и более высокой скоростью полета. Разрабатывался в 1941 году, но серийно не строился.
Категория: Самолеты | Добавил: serega
Просмотров: 1222 | | Рейтинг: 4.0/7

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.