Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1687


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие Вермахта » Самолеты

Истребитель Меsserschmitt Me Bf-110

31.03.2013, 21:17
Разработка стратегического двухдвигательного истребителя началась на фирме "Байерише флюгцойверке" (БФВ, позже "Мессершитт А.Г.") под руководством В.Мессершмитта в 1934 году. Согласно программы перевооружения люфтваффе, принятой министерством авиации Германии, такой самолёт ("вооружённый самолёт тип III") предназначался для сопровождения бомбардировщиков, перехвата самолётов противника, разведки, нанесения бомбовых и штурмовых ударов по наземным войскам. Концепция многоцелевого самолёта настолько захватила воображении Геринга, что для проектирования он определил самые сжатые сроки. Задание на проективание было выдано нескольким фирмам. Параллельно шла разработка двигателей.

После рассмотрения проектов к постройке опытных образцов были допущены три фирмы: "Фокке-Вульф", "Хеншель" и БФВ. В 1935 году было построено три прототипа Bf.110. Из-за дефицита двигателей DB.600 первые два прототипа оснащались двигателями Jumo.210. Прототип Bf.110V1 впервые поднялся в воздух 12 мая 1936 года (лётчик-испытатель Р.Опиц). В июле, когда испытания были ещё в самом разгаре, началась подготовка к серийному производству. 24 декабря состоялся первый полёт Bf.110V3 с двигателями DB.600.


В январе 1937 года в испытательном центре в Рехлине прошли сравнительные испытания FW.57, Hs.124 и Bf.110, по результатам которых последний был принят на вооружение. В 1938 году в люфтваффе началось формирование тяжёлых истребительных групп.

Мессершмитт Bf.110 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж овального сечения имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой. Прямое крыло состояло из двух секций. Механизация крыла состояла из автоматического предкрылка типа "Хейндли Пейдж", щелевого закрылка и элерона. Оперение представляло собой свободнонесущий стабилизатор с концевыми шайбами. Шасси убирающееся (при этом колёса частично выступали наружу), трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых двигателей жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива DB.601 фирмы "Даймлер-Бенц" (на ранних модификациях Jumo.210 фирмы "Юнкерс") с трёхлопастными винтами изменяемого шага. Экипаж из 2-3 человек размещался в общей кабине, закрытой длинным, полностью застеклённым фонарём. Состав вооружения на разных модификациях был различным.

Производство Bf.110 на фирмах "Мессершмитт А.Г." и "Фокке-Вульф" продолжалось до 1941 года. На фирмах МИАГ и "Гота" производство самолёта было остановлено соответственно в октябре и декабре 1941 года. Ожидалось, что его заменит Me-210, но тот оказался неудачным и в феврале производство было возобновлено и продолжалось до марта 1945 года. В общей сложности изготовлено 6050 самолётов.

Самолёт впервые применены во время вторжения немцев в Польшу в сентябре 1939 года. Самолёт широко использовался при агресси против Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Франции, Великобритании, Греции, Югославии. Если в начальный период II Мировой войны он успешно справлялся с истребителями противника (более слабыми), то встреча с английскими "Спитфайрами" во время "битвы за Англию" показала, что он не может вести на равных маневренный бой с более лёгкими одномоторными истребителями. С этого момента самолёт всё больше стал использоваться для ударов по наземным целям и как разведчик. С началом ночных налётов английской авиации на промышленные объекты Германии Bf.110D достаточно эффективно использовался в качестве ночного истребителя. Применялись Bf.110 также в Северной Африке, поддерживали повстанцев в Ираке в мае 1941 года. Именно на Bf.110 10 мая 1941 года перелетел в Великобританию Рудольф Гесс. Кроме люфтваффе самолёты Bf.110 поставлялись союзникам Германии: Италии, Румынии и Венгрии.

На советско-германском фронте эти самолёты применялись мало. В основном они использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков. При атаке же воздушной цели успех сопутствовал им только в условиях внезапности. Если завязывался маневренный бой, то Bf.110 проигрывал даже истребителям устаревших типов (известен случай, когда летом 1941 года под Таганрогом советский лётчик на И-15 сбил сразу 3 Bf.110). По мере появления на фронте большого количества Як-1 и ЛаГГ-3 потери Bf.110 существенно увеличились и на задания им приходилось летать в сопровождении Bf.109. Летом 1943 года почти все уцелевшие Bf.110 были отозваны с Восточного фронта в состав воздушного командования "Рейх" (ПВО Германии). К концу войны самолёт стал основным немецким ночным истребителем.

Еще до окончательного заката Bf.110 в серию успели запустить еще одну модификацию - Bf.110H, который в 1942 г выпускался параллельно с Bf.110G. Учитывая незначительные изменения в конструкции, присвоение Bf.110 новой буквы модификации было труднообъяснимо, но в 1941 г, когда разрабатывался проект серии Н, он довольно сильно отличался от предыдущего варианта. К тому времени, когда было восстановлено массовое производство Bf.110, большинство особенностей проекта Bf.110H было использовано на серийных вариантах Bf.110G. В результате Bf.110H-2 отличался от Bf.110G-2 только установкой двигателей DB 605E, некоторым усилением хвостовой части фюзеляжа, усилением шасси, гидравлически убираемым хвостовым колесом, новой ручкой управления и т.п.

Некоторые из этих доработок после вводились на последующих сериях Bf.110G в 1944 г, но до этого успели выпустить еще несколько подтипов серии Н. Это были тяжелые истребители Bf.110H-2 с "наборами" R1 и 2, разведчик-бомбардировщик Bf.110H-3 по образцу Bf.110G-3, но с заменой пулеметов MG 17 на пару 30-мм пушек МК 108, ночной истребитель Bf.110H-4 по образцу Bf.110G-4 с использованием "заводских наборов" 7 и 8 (то есть Bf.110H-4/U7 и H-4/U8).

Тактико-технические данные Me Bf.110A и Me Bf.110H


Me Bf.110AMe Bf.110H
Год принятия на вооружение, год
19381942
Размах крыла, м
16,9016,20
Длина, м
12,6013,0
Высота, м
3,504,20
Площадь крыла, м2
38,9038,40
Нормальная взлётная масса, кг
57009400
Тип двигателя2 ПД Junkers Jumo 210Ga 2 ПД Daimler-Benz DB 601В-1
Мощность двигателя, л.с.
2 х 7002 х 1475
Максимальная скорость, км/час
453 550
Крейсерская скорость, км/час
315510
Практическая дальность, км
17002100
Практический потолок, м
800011 000
Экипаж, чел
2-33

Категория: Самолеты | Добавил: serega
Просмотров: 2439 | | Рейтинг: 3.2/6

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.