Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1687


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие Вермахта » Самолеты

экспериментальный морской самолет-разведчик "Мессершмитт" Ме 261 "Адольфина"

31.03.2013, 20:46
"Мессершмитт" Ме 261 "Адольфина" - это экспериментальный морской самолет-разведчик. Работа над ним велась в конце 1930-х годов, но до серийного производства дело не дошло.

В 1937 году авиационный завод "Мессершмитт" начал проект под кодовым обозначением "P. 1062". Целью данного проекта был морской разведывательный самолет дальнего радиуса действия. Новая модель самолета конструировалась на базе двухмоторного тяжелого истребителя Bf 110, имела длинный вытянутый фюзеляж и также два мотора на крыльях. Авиационное министерство утвердило этот проект только после того, как убедилось в его возможностях совершать перелеты в мировых масштабах. Новый самолет получил номер 261, т.е. Ме 261.


С Ме 261 были связаны грандиозные планы. Задумывалось на нем перевести олимпийский огонь из Гармиш-Партенкирхена (Garmisch-Partenkirchen) в Германии в Японию, в Токио. В Японии в 1940 году должны были проводиться летние олимпийские игры, но из-за начавшейся войны, они были отложены. Таким образом немцы хотели побить мировой рекорд по дальности полета без единой посадки. Самолет вызвал живой интерес фюрера и в честь него получил неофициального название "Адольфина".

При разработке самолета использовался ряд передовых технологий. Крылья самолета имели металлическую обшивку и довольно широкими для монтажа в них крупных топливных баков. В фюзеляже располагались места для пяти членов экипажа: двух пилотов, радиста, штурмана и борт-инженера.

На самолете устанавливались двигатели марки "Даймлер-Бенц" DB 601. Собранные в пары они имели маркировку DB 606 и также устанавливались на "Хейнкели" He 177.

Шасси самолета располагались следующим образом: одно носовое впереди и два массивных колеса по бокам под крыльями. Таким образом Ме 261 не увязал в грунте.

Сборка прототипов проходила на заводе "Мессершмита" в Аугсбурге весной 1939 года. Работа шла медленно и вскоре почти остановилась из-за начала войны. Боевые качества самолета были признаны узкоспециальными и острой необходимости в дальнейшем серийном производстве не было. Однако, несмотря на это, прототипы строились и испытывались.

Ме 261 V1 (бортовое обозначение "BJ+CP")
Первый полет этого прототипа состоялся 23-го декабря 1940 года. За штурвалом был летчик-испытатель завода фирмы "Мессершмитт" Карл Баур (Karl Baur). В начале 1941 года Вилли Мессершмитт написал о результатах первого полета Эрнсту Удету, генерал-полковнику Люфтваффе и знаменитому асу Первой мировой войны. С двигателем DB 606 возникли трудности. Он оказался дефицитом, так как нужен был для He 177. Прототип Me 261 V1 был сильно поврежден по время налета союзной авиации на аэродром в Лехфельде (Lechfeld) в 1944 году.

Me 261 V2 (бортовое обозначение "BJ+CQ")
Этот прототип впервые поднялся в воздух в начале 1941 года. Данный самолет уже стал рассматриваться как морской разведчик дальнего радиуса действия. Мессершмитт осознал, что наличия крупных топливных баков в крыльях исключало возможность установки в них авиационного вооружения. Вплоть до 1943 года оба прототипа испытывались на прочность в ходе испытательных полетов. Существовал замысел использовать прототипы для того, чтобы раскидать листовки пропаганды над Нью-Йорков, однако этому не суждено было сбыться. Ме 261 V2 также был поврежден в ходе налета союзной авиации в 1944 году.

Me 261 V3 (бортовое обозначение "BJ+CR")
Этот прототип отличался от остальных двигателем DB 610 (также парный) и дополнительным местом еще для двух членов экипажа. Первый полет прошел в начале 1943 года. Данный прототип подвергся более длительным летным испытаниям, нежели остальные. 16-го апреля 1943 года этот самолет, управляемый Карлом Бауром, 10 часов совершил перелет в 4500 км, таким образом установив неофициальный рекорд. В июле 1943 года была выявлена поломка гидравлики и самолет отправили на ремонт в Ораниенбург. В последствии прототип был передан Люфтваффе для разведывательных миссий на большие расстояния.

Тактико-технические характеристики Me 261 V3

Длина, м16,68
Размах крыльев, м26,86
Высота, м4,71
Двигатели
два 24-цилиндровых V-образных двигателя "Даймлер-Бенц" DB610А/В (пара DB 605), мощностью 2133 кВт (при 2900 оборотов в минуту) каждый
Максимальная скорость
620 км/ч на высоте 3000 м
Дальность действия, км11024
Потолок, м 8260
Экипаж, чел. 5

Категория: Самолеты | Добавил: serega
Просмотров: 1362 | | Рейтинг: 4.0/3

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.