Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1685


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие Вермахта » Бронетехника

Легкий танк Т-II (Pz.Kpfw II)

20.04.2013, 20:17
 С самого начала было ясно, что даже для временного вооружения танковых частей (в ожидании более мощных боевых машин) танков Pz.I будет недостаточно. Поэтому уже в конце 1934 года были разработаны тактико-технические требования к танку массой 10 т, вооруженному 20-мм пушкой. Прототипы танка на конкурсных началах разрабатывались фирмами «Крупп», «Хеншель» и MAN. По итогам конкурса для серийного производства было выбрано шасси MAN, броневой корпус для которого изготовила фирма «Даймлер-Бенц». Генподрядчиками по серийному выпуску должны были стать фирмы MAN, «Даймлер-Бенц», FAMO GmbH, «Вегманн» и MIAG. К концу года изготовили первые 10 танков, оснащенных бензиновыми двигателями «Майбах» HL57TR мощностью 130 л. с. Скорость движения достигала 40 км/ч, запас хода –  210 км. Толщина брони колебалась в пределах от 5 до 14,5 мм.  В сквозной системе нумкрации военных машин Вермахта танк получил индекс SdKfz 121. В войсках его называли  Panzerkampfwagen II, сокращенно  Pz.Kpfw.II или, еще более сокращенно, Pz.II . В советской же литературе его было принято называть T-II.

Первые серийные танки были обозначены PzKpfw II Ausf.al, следующие 15 машин –  Ausf.a2. Танков версии Ausf.aS было выпущено 75 штук. Все эти варианты незначительно отличались друг от друга. На A2 и AЗ, например, отсутствовали резиновые бандажи поддерживающих катков. Немногим отличались от предыдущих и 25 танков Ausf.B. Самым крупным отличием стала установка нового двигателя –  «Майбах» HL 62TR.

Испытания всех этих танков выявили существенные недостатки в конструкции ходовой части. Поэтому в 1937 году был сконструирован совершенно новый тип шасси. Впервые его применили на 200 танках Pz.II Ausf.C. Ходовая часть состояла из пяти опорных катков среднего диаметра, подвешенных на полуэллиптических рессорах. Число поддерживающих катков возросло до четырех. Новая ходовая часть повысила плавность хода по местности и скорость движения по шоссе и оставалась неизменной во всех последующих модификациях (кроме вариантов D и Е, речь о которых пойдет ниже). Масса танка возросла до 8,9 т.

В 1937 году на заводе фирмы «Хеншель» в Касселе началось серийное производство наиболее массовых вариантов PzKpfw II Ausf. А, В и С. Месячный выпуск составлял 20 машин. В марте 1938 года на этом заводе производство было завершено и началось на заводе «Алкетт» в Берлине, с темпом 30 танков в месяц.

Pz Kpfw II Ausf C 5-ая рота 2-го танкового полка 1-ой танковой дивизии (5/Pz.Rgt.2 1.Panzer Divizion), Франция, 1940 годаВ танках Ausf. А были введены синхронизированная коробка передач, двигатель «Майбах» HL 62TRM мощностью 140 л. с., новый тип смотровой щели у механика-водителя. Модификация В имела изменения, носившие в основном технологический характер и упрощавшие серийное производство. PzKpfw II Ausf. С получил улучшенную систему охлаждения двигателя и бронестекла в смотровых приборах толщиной 50 мм (у А и В –  12 мм).

Боевое крещение танки Pz. IA и В и Pz.II моделей В и А приняли во время гражданской войны в Испании, в составе 88-го танкового батальона легиона «Кондор». И те и другие не имели почти никаких шансов на успех при встречах с республиканскими Т-26 и БТ-5. Слишком слабым было их вооружение и бронирование. Попытка установить на Pz.I 20-мм пушку успехом не увенчалась. Других попыток модернизировать этот танк не предпринималось. Через некоторое время Pz.I были переданы испанцам и в составе 1-го и 2-го танковых батальонов эксплуатировались до середины 40-х годов. Что касается Pz.II , то радикальное усиление вооружения тоже было невозможно из-за малых размеров башни. Боевые возможности Pz.II можно было улучшить только путем увеличения толщины брони. В танках Pz.II Ausf. с, А, В и С были усилены части бронекорпуса, наиболее подверженные вражескому огню. Лоб башни усиливался бронелистами толщиной 14,5 и 20 мм, лоб корпуса –  20 мм. Изменилась и конфигурация всей носовой части корпуса. Вместо одного гнутого листа установили два, соединенных под углом 70°. Один имел толщину 14,5 мм, другой –  20 мм. На некоторых танках вместо двустворчатого люка на башне была установлена башенка. Все эти изменения вносились в ходе ремонта и потому присутствовали не на всех танках. Случалось, что в одном подразделении имелись и модернизированные и немодернизированные машины.

Производство Pz.II Ausf.С было прекращено весной 1940 года, причем «под занавес» оно не превышало 7-9 штук в месяц.
Несколько отдельно в семействе машин Pz.II стоят танки моделей D и Е. В 1938 году фирма «Даймлер-Бенц» разработала проект так называемого «быстрого танка», предназначенного для танковых батальонов легких дивизий. От танка Pz.II Ausf.с была заимствована только башня, корпус и ходовая часть разрабатывались заново. Последняя, применительно к одному борту, имела 4 опорных катка большого диаметра, новые ленивец и ведущее колесо. Корпус сильно напоминал Pz.III. Экипаж состоял из 3 человек. Масса машины достигла 10 т. Двигатель «Майбах» HL 62TRM позволял развивать максимальную скорость по шоссе до 55 км/ч. Коробка передач имела 7 скоростей вперед и 3 назад. Толщина брони колебалась от 14,5 до 30 мм. В 1938-1939 годах заводы «Даймлер-Бенц» и MAN выпустили 143 танка обоих вариантов и около 150 шасси. Танки модели Е отличались от D «усиленной»подвеской, новой гусеницей и измененным типом ленивца.

На танках Pz.II Ausf a, b, c, A - А устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 с длиной ствола 50 калибров. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 780 м/с, скорострельность — 280 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы — 4400 м, дальность прямого выстрела — 1000 м. Масса орудия — 63 кг. Вертикальное наведение орудия осуществлялось в пределах от -9,5° до +20°.
На части танков Ausf.F устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 38, отличавшаяся от KwK 30 лучшим качеством изготовления, меньшей массой (56 кг) и большей скорострельностью (450 выстр./мин).
Боекомплект пушки состоял из 180 выстрелов (в ходе войны возрос до 320) в магазинах по 10 штук в каждом. Бронебойно-трассирующий снаряд массой 148 г на дистанции 100 м при угле встречи 90° пробивал броневую плиту толщиной от 17,5 до 20 мм. В 1940 году в боекоплект танка выстрел Panzergranatpatrone 40, сердечник которого выполнялся из твёрдого сплава с использованием вольфрама. Бронепробиваемость новым снарядом на дистанции 100 м достигла 40 мм (при угле встречи 60°) и 20 мм на дистанции 500 м. В отличие от примерно аналогичной советской пушки ТНШ, устанавливавшейся на танках Т-60, пушка KwK 30 могла стрелять одиночными выстрелами с высокой точностью, но при этом уступала нашей пушке в скорострельности.

На 1 сентября 1939 года немецкие войска располагали 1223 танками этого типа. За время польской кампании вермахт потерял 259 машин, однако безвозвратные потери составили только 83 единицы.
К началу наступления на Западе 10 мая 1940 года Panzerwaffe располагали 1110 танками типа Pz.II , из них 995 находились в боеготовном состоянии. В составе десяти танковых дивизий, выделенных для проведения кампании, было 920 Pz.II . Во французской кампании были потеряны 240 машин.
Танки Pz.II 2-й, 5-й, 8-й, 9-й, 11-й и 14-й танковых дивизий принимали участие в боевых действиях в Югославии и Греции. Всего было задействовано 260 машин, из которых безвозвратно потеряно 13.
На 22 июня 1941 года Panzerwaffe имела 746 таких танков, более или менее годных для действий против СССР. В первые месяцы войны 424 танка были потеряны. Pz.II использовались вплоть до 1943 года. В операции «Цитадель» приняло участие 70 Pz.II . В марте 1945 года в войсках насчитывалось 145 единиц танков этого типа.




Тактико-технические характеристики танков  Panzerkampfwagen II



Pz.Kpfw.II Ausf.a
Pz.Kpfw.II Ausf.b
Pz.Kpfw.II Ausf.c, A, B
Pz.Kpfw.II Ausf.C
Pz.Kpfw.II Ausf.F
Pz.Kpfw.II Ausf.D, E
Размеры:
Длина, м
Ширина, м
Высота, м

4,38
2,14
1,95

4,76
2,14
1,96

4,81
2,23
1,99

4,81
2,28
2,02—2,15

4,81
2,28
2,15

4,63
2,30
2,02
Боевая масса, т
7,6
7,9
8,9
9,5
9,5
10,0
Вооружение
1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34
Бронирование






Лоб корпуса, мм
13
13
14,5
29—34,5
20—35
30
Борта и корма корпуса, мм
13
13
14,514,515
14,5
Лоб башни, мм
13—15
13—15
14,5—16
34,5
30
14,5—16
Борта и корма башни
131314,514,515
14,5
Крыша и днище
5—10
5—10
5—10
5—10
5—15
5—10
Подвижность






Двигатель
«Майбах» HL 57 TR,
130 л. с.
«Майбах» HL 62 TR,
140 л. с.
«Майбах» HL 62 TR,
140 л. с.
«Майбах» HL 62 TRM,
140 л. с.
«Майбах» HL 62 TRM,
140 л. с.
«Майбах» HL 66 P,
180 л. с.
Удельная мощность, л. с./т
17,0
17,7
15,7
14,7
14,7
18,0
Тип подвески
сблокированная попарно,
на листовых рессорах
индивидуальная, на листовых рессорах
индивидуальная, торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
40
40
40
40
40
55
Запас хода по шоссе, км
210
190
190
190
190
200
Запас хода по пересечённой местности, км
160
125
125
125
125
130
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,52
0,54
0,62
0,66
0,66
0,76
Преодолеваемый подъём, град
30
30
30
30
30
24
Преодолеваемая стенка, м
0,42
0,42
0,42
0,42
0,42
0,42
Преодолеваемый ров, м
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
1,75
Преодолеваемый брод, м
0,8
0,8
0,93
0,93
0,93
0.85

Категория: Бронетехника | Добавил: serega
Просмотров: 1739 | | Рейтинг: 3.6/15

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.