Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1687


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие Вермахта » Бронетехника

Легкий танк Т-I "Panzerkampfwagen" I (Sd.Kfz.101)

18.04.2013, 07:30
Танк был разработан фирмой "Крупп" в 1933 г. и после испытаний был принят на вооружение вермахта в июле 1934 г. Танк был выполнен по следующей компоновочной схеме: силовая установка располагалась сзади, в средней части со смещением вправо от продольной оси танка была установлена башня с вооружением, а слева находилось место механика-водителя. Силовая передача и ведущие колеса располагались спереди.

В качестве двигателя использовался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Вооружение состояло их двух спаренных 7,92-мм пулеметов, установленных в общей маске. Наведение пулеметов на цель осуществлялось совместно, спуск - раздельно. В 1935 г. танк был модернизирован. В ходе модернизации была изменена ходовая часть и установлен более мощный шестицилиндровый двигатель. Это позволило несколько повысить скорость движения танка. Модернизированный танк получил обозначение Т-I/В в отличие от первоначальной модификации, получившей обозначение Т-I/А.

Опыт использования танков Т-I обоих модификаций в ходе гражданской войны в Испании показал, что бронирование и вооружение этих машин слишком слабое. Поэтому в 1938 г. производство танка Т-I/В прекратили, но его шасси выпускалось до 1941 г. и использовалось для создания самоходных артиллерийских установок и командирских машин.

Легкий танк "Panzerkampfwagen" I составлял основу парка немецких танковых войск во время захвата Польши в сентябре 1939 года и французской кампании в мае-июне 1940 года. В меньших количествах этот танк фашисты использовали на Балканах (1941), в Северной Африке и на Восточном фронте (1941-1942). После того, как на вооружение немецкой армии приняли новые, более совершенные машины, танки PzKpfw I были направлены для выполнения вспомогательных функций и подготовки личного состава.

В мае 1941 года один Pz.I Ausf.A (по некоторым данным несколько) был превращен в огнеметный танк. В башне с правой стороны вместо одного из пулеметов установили ручной пехотный огнемет "Flammenwerfer" 40, позволявший производить 12 выстрелов на дистанции до 25 м. Машина участвовала в осаде Тобрука.
22 июня 1941 года немцы бросили против Красной Армии 410 танков Pz.I. Правда, в частях первой линии действовало только немногим более 70 боевых машин. Еще 245 танков находились в ремонте или проходили переоборудование. Немецкие легкие танки могли вести бой на равных только с такими советскими машинами, как Т-37, Т-38 и Т-40. В остальных случаях могли выручить лишь скорость и мастерство экипажа.
К концу 1941 года практически все Pz.I, задействованные на Восточном фронте, были уничтожены. В 1942 году боевые потери среди Pz.I составили около сотни машин. Вскоре их сняли с вооружения и вывели из состава полевых частей.
Большую часть направили в Германию для подготовки танкистов, остальные переделали в машины снабжения и технической помощи. Некоторые продолжали службу в полицейских войсках, боровшихся с партизанами.
Башни многих Pz.I использовались как неподвижные огневые точки на фортификационных сооружениях до конца войны. По состоянию на 26 марта 1945 года в составе линий береговой обороны и различных укрепрайонов находилось 363 танковые башни Pz.I, вооруженные одним пулеметом (в Дании - 97, в Италии - 91, на "Атлантическом валу" - 143, на Восточном фронте - 32), и 260 башен с двумя пулеметами (в Дании - 20, на Западе - 3 и на Востоке - 237).
В 1941 - 1942 гг. трофейные танки Pz.I использовались и в Красной Армии. Предпринимались даже попытки их модернизации.
Тактико-технические характеристики легкого танка Pz.Kpfw I


Боевая масса, т
5,4
Экипаж, чел.
2
Габаритные размеры, мм:
  - длина
  - высота
  - ширина
  - клиренс

4020
2060
1720
250
Толщина брони, мм/угол наклона:
  - лоб корпуса

13/22
  - борт, корма
13/22
  - днище
  - крыша
6/190
6/90
  - лоб башни
13/10
  - борт, корма
13/22
Максимальная скорость движения

  - по шоссе, км/ч:
57
Запас хода, км:

  - по шоссе
145
  - по пересеченной местности
100
Преодолеваемые препятствия:

  - угол подъема, град.
30
  - ширина рва, м
1,4
  - высота стенки, м
0,36
  - глубина брода, м
0,58
Длина опорной поверхности, мм
2470
Удельное давление, кг/см2
0,4
Удельная мощность, л.с./т
11,1

Категория: Бронетехника | Добавил: serega
Просмотров: 1797 | | Рейтинг: 3.0/16

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.