Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1687


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие СССР » Самолеты времен Великой Отечественной войны

Штурмовик Ил-2

24.03.2013, 11:44
12 октября 1940 г. был проведен первый полет (летчик-испытатель Коккинаки). Государственные испытания проводились с 28 февраля по 20 марта 1941 г. Ил-2 был запущен в серийное производство сразу на трех заводах, причем {забота над ним продолжалась, поэтому были внесены некоторые изменения. Мощность двигателя AM-38 за это время была увеличена — номинальная до 1575 л. а при такой же взлетной в 1665 л е., повышенной в 1942 г. до 1720 л. с (это был уже АМ-38Ф). С апреля 1941 г. самолет БШ-2 (ЦКБ-57) в серии получил название Ил-2. Летные качества напрямую зависели от наружной подвески бомб и PC, но в целом они были достаточны для боевого использования Ил-2. Максимальная скорость у земли на взлетной мощности могла достигать 433 км/ч и на номинальной — 419 км/ч. Ухудшение летных качеств в серии, совершенно не оправданное возросшей массой и более сильным вооружением, было вызвано преимущественно производственным выполнением, в серии более грубым, чем в опытном экземпляра В1942 г. в ЦАГИ подробно исследовались причины снижения летных качеств самолета, а также обсуждались возможные варианты их устранения. В итоге летные качества были повышены. Маслорадиатор установили в общем туннеле с водорадиатором (а был под фюзеляжем). Попытались убрать нижний и боковые воздухозаборники продува картера (у кока винта), что давало выигрыш в несколько км/ч. Но такая перемена не прижилась, поскольку это нарушило бы форму брони, налаженной в серийном производстве.


В мае — июне 1941 г. первые серийные Ил-2 начали поступать в строевые части штурмовой авиации советских ВВС, но, к сожалению, их было еще слишком мало из-за последовавшей вскоре эвакуации авиапромышленности. Тем не менее они с успехом применялись в боях на дальних подступах к Москве в августе — ноябре и зарекоменовали себя как действенное противотанковое оружие при штурмовке танковых и мотомеханизированных колонн противника. Их вооружение в сочетании со специальными противотанковыми бомбами ПТАБ-2,5 (рвущимися на крупные осколки при снаряде кумулятивного, то есть направленного, действия) массой 2,5 кг в количестве 200 шт. давали возможность вести активную и успешную борьбу с танками и пехотой.
Были предприняты чрезвычайные меры для увеличения выпуска Ил-2 и двигателей АМ-38 путем сокращения выпуска АМ-35А, АМ-37 и др., а самолеты с ними было приказано переделывать под другие двигатели или прекращать производство. Выпуск Ил-2 непрерывно рос и уже в конце 1942 г. достиг больших объемов.

Отсутствие стрелка, безусловно, вредило самолету Ил-2, незащищенному сзади. Немецко-фашистское командование приняло это во внимание и сформировало специальные истребительные авиагруппы из летчиков, обученных для атак сзади — сверху на самолеты Ил-2. Истребителей для прикрытия Ил-2 у нас в те времена еще не хватало. Бронекоробка отлично защищала летчика, двигатель и баки, но хвостовая деревянная часть фюзеляжа была крайне уязвима, и случалось даже, что хвост чуть было не отламывался, прямо-таки перерезанный пулеметной очередью. Но в большинстве случаев летчик оставался жив в бронекоробке, которая выдерживала посадку без шасси «на брюхо».

В качестве выхода из сложившейся ситуации на одном из заводов, где производился ремонт Ил-2, главный инженер А. К. Беленков использовал усиление монокока четырьмя лонжеронами — стальными Л-профилями. Потери сократились. Впоследствии и в сериях стали усиливать монокок Л-профилями. К тому же в строевых частях инженеры и техники иной раз сами оборудовали импровизированные стрелковые установки для защиты задней части самолета.
В начале 1942 г. в Бюро новой техники (БНТ НКАП) была проведена конференция фронтовых летчиков-штурмовиков, летчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену опытом боевого применения и по улучшению Ил-2. Пожелания штурмовиков, уже не в первый раз озвученные, привели к необходимости выпуска двухместного варианта, к усилению пушечного вооружения, поскольку пушки ШВАК-20 оказались недостаточно эффективными против танков, и к увеличению мощности двигателя. Оставалось к ним прислушаться.

Произошло возвращение к первоначальному двухместному типу. Двигатель АМ-38 был форсирован до 1720 л. с. взлетной мощности(АМ-38Ф). В качестве исключения были сделаны две описанные ниже попытки создать одноместный вариант Ил-2 для применения его в воздушном бою, используя его штурмовые качества.

В июле 1942 г. прошел государственные испытания Ил-2 с двигателем АМ-38Ф взлетной мощностью до 1750 л. с. с двумя пушками ВЯ-23, двумя пулеметами ШКАС, восемью РС-82 или четырьмя РС-132, одним пулеметом УБТ у стрелка и 400—600 кг бомб. Он получил название «Ил-2 двухместный» (Ил-2М). Со второй половины 1942 г. эти самолеты стали поступать на фронт в непрерывно возраставшем количестве. 30 октября они в первый раз были использованы, и вместе с тем с большим успехом. В таком варианте крыло оставалось с прежним утлом стреловидности консолей (деревянных — временно). Конструкция бронекоробки изменилась относительно наличия кабины стрелка, как и хвостовая часть фюзеляжа, также деревянная. Деревянная хвостовая часть фюзеляжа соединялась с бронекоробкой дуралюминовой лентой на дуралюминовых же 5-миллиметровых заклепках. В таком виде она оставалась почти до конца войны, когда ее стали делать дуралюминовой, как и консоли крыла. В переднем смотровом стекле была использована «мозаичная» прозрачная броня — бронестекло толщиной 63 мм, склеенное из кусков размером приблизительно 10 х 15 см и дававшее лишь ограниченные трещины от пуль.

Бронированный штурмовик Ил-2 был одним из главных наших самолетов в Великой Отечественной войне, и его массовое использование было существенным фактором успеха всех наших операций по разгрому врага в решающих сражениях, в частности во второй половине войны. Такой самолет был необходим для прорыва обороны противника при действиях на его коммуникациях, по танковым и моторизированным колоннам на подходе их и на поле боя. В среде летчиков ему дали название «летающий танк». Успех самолета был велик благодаря массовому характеру его выпуска. Построено 36 163 экземпляра различных модификаций Ил-2.

Тактико-технические характеристики Ил-2


Двигатель
АМ-38Ф (1750 л. с.)
Длина самолета, м
11,6
Размах крыла, м
14,6
Площадь крыла, м2
38,50
Взлетный вес, кг
6360
Потолок практический, м
6000
Дальность полета, км
685
Скорость:
  - у земли, км/ч375
  - на высоте 1200 м, км/ч390
Экипаж, чел.
2
Вооружение
2х23-мм ВЯ-23
 2х7,62-мм ШКАС
 1х12,7-мм УБС
 до 600 кг бомб
 8ХРС-82 (4ХРС-132)

Категория: Самолеты времен Великой Отечественной войны | Добавил: serega
Просмотров: 3700 | | Рейтинг: 3.4/23

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.