Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1685


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие СССР » Самолеты времен Великой Отечественной войны

Истребитель МиГ-3

24.03.2013, 12:27
Являлся результатом развития МиГ-1. Вышеприведенные недостатки Ми1 -1 были в основном устранены, но все же часть его свойств преодолеть не удалось: большая посадочная скорость, не менее 144 км/ч, неудовлетворительная на небольших высотах маневренность, большой радиус виража, но на высоте свыше 6 тыс. м он все же оказался по маневренности лучше других истребителей. Время виража — 26—27 с.

К началу войны истребителей МиГ-3 в строю стало значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них переучивались большинство летчиков. Но МиГ-3 был все же недостаточно освоен строевыми летчиками, переучивание большинства из них еще не было завершено. В сравнении с И-15, не принимая в расчет И-153, МиГ-3 был труднее в пилотировании, в частности при посадке (пробег был порядка 600 м при посадочной скорости более 150 км/ч). Велика была аварийность. По предложению летчика-испытателя С. П. Супруна были сформированы два полка на МиГ-3. Косвенно это помогло в устранении недостатков в обучении технике пилотирования. Однако новый истребитель, несмотря на превосходство в скорости на высотах более 5000 м, на малых и средних высотах сильно уступал истребителям Як, Ла и немецким аналогам, имея тут достаточно низкие данные, что по причине слабости вооружения не позволило принять МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но ему смогли найти применение — использование в качестве высотного ночного истребителя в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были важнейшими условиями. Так он в основном и использовался до конца войны, в частности, для охраны Москвы. На фронтах МиГ-3 применялся в 1942—1943 гг. (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и Крыму). МиГ-3 помог одержать свою первую победу А. И. Покрышкину (был сбит Ме-109Е).

Важно сказать, что ремонтные качества МиГ-3 были исключительные. Хорошо была обеспечена взаимозаменяемость. Из двух-трех поломанных самолетов легко можно было создать один целый. Самолет был очень технологичен и длительное время держался на вооружении после прекращения производства. Всего построено 3272 самолета.

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-3

ДвигательАМ-35А(1200 л. с.)
Длина самолета, м
8,25
Размах крыла, м
10,2
Площадь крыла, м2
17,44
Взлетный вес, кг
3350
Потолок практический, м
12 000
Дальность полета, км
1195
Скорость:
у земли, км/ч505
на высоте 7800 м, км/ч640
Экипаж1
Вооружение1 х 12,7-мм УБС
 2X7,62 ШКАС
до 100 кг бомб

Категория: Самолеты времен Великой Отечественной войны | Добавил: serega
Просмотров: 3190 | | Рейтинг: 4.0/16

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.