Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1685


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие СССР » Бронетехника времен Великой Отечественной войны

Танкетка Т-27

18.03.2013, 21:28
В ходе 1941 года большая часть Т-27 была брошена в бой и была потеряна. Последние встречающиеся упоминания об их боевом применении — бои под Москвой (где Т-27 использовались и как танки поддержки пехоты, и как тягачи для противотанковых пушек) и в Крыму.

Серийное производство

Выпуск Т-27 начал в 1931 завод «Большевик» (выпущено 45 машин), затем завод № 37 и ГАЗ. Всего было сдано армии 3295 танкеток (по другим данным, 3297 или 3328). Выпуск Т-27, в отличие от выпуска других танков в то время, не сопровождался большими сложностями, поскольку танкетка была очень технологична (широко использовались автомобильные агрегаты).

Конструкция

Т-27 являлась классической танкеткой, не имеющей башни. Компоновка танкетки отличалась большой плотностью. В передней части корпуса находилась трансмиссия, в средней части — двигатель и в задней части — экипаж, состоящий из 2 человек (механика-водителя и командира-пулемётчика). В верхней части корпуса имелось 3 откидывающихся колпака, закрывающих доступ к местам механика-водителя, командира-пулемётчика и к силовой установке.

Бронирование

Броневая защита танкетки изготавливалась из листов катаной гомогенной брони, соединённой болтами и заклёпками на уголковом каркасе (на части машин применялась сварка). Броневые листы корпуса размещались по большей части вертикально, без наклона (за исключением части лобовой брони и верхних колпаков). Толщина брони в основном 10 мм (колпаки, кроме лобовой части, 6 мм). Бронирование обеспечивало защиту только от пуль стрелкового оружия и осколков мин и снарядов, да и то не во всех случаях.

Вооружение

Танкетка была вооружена одним 7,62-мм пулемётом ДТ, расположенном в переднем щитке корпуса справа. Характеристики пулемёта:
Начальная скорость: 840 м/с.
Углы наведения по вертикали: от −10 до +10 градусов.
Угол наведения по горизонтали: 20 градусов (по 10 градусов вправо и влево).
Прицелы: диоптрический, мушка.
Скорострельность максимальная: 600 выстр/мин.
Скорострельность практическая: 80—125 выстр/мин.
Прицельная дальность: 1000 м.
Ёмкость магазина: 63 патрона.

Боекомплект пулемёта составлял 2520 патронов (40 магазинов), впоследствии боекомплект уменьшили до 28 магазинов (1764 патрона).

Приборы наблюдения и связи

Т-27 не имела каких-либо приборов наблюдения и связи. Наблюдение в боевой обстановке осуществлялось механиком-водителем через смотровую щель, а пулемётчиком — через прицел пулемёта. Связь с другими машинами предполагалось поддерживать с помощью сигнальных флажков.

Подвижность

Танкетка была снабжена маховиком вперёд четырёхтактным четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Форд-АА (ГАЗ-АА) мощностью 40 л. с. Трансмиссия (заимствовалась у грузового автомобиля Форд-АА/ГАЗ-АА) механическая, состояла из сухого однодискового сцепления, четырёхступенчатой КПП (4 передачи переднего хода и одна заднего) механизм поворота обеспечивал машине поворот на месте (минимальный радиус поворота при 1-й и 2-й передачах), простого дифференциала с колодочными тормозами и двух бортовых редукторов. Танкетка имела блокированную подвеску полужёсткого типа, состоящей из шести тележек сдвоенных опорных катков. Упругим элементом подвески являлись листовые рессоры. Гусеничный движитель танкетки состоял из мелкозвенчатой цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, двух направляющих колёс заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы, 12 опорных катков с наружной амортизацией, двух ведущих колёс переднего расположения цевочного зацепления и двух мелкозвенчатых гусеничных цепей шириной 150 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование представляло собой однопроводную сеть напряжением 6 В. Система зажигания — батарейная, пуск двигателя производился электрическим стартером из отделения управления или снаружи (с помощью пусковой рукоятки).

Тактико-технические характеристики танкетки Т-27




Боевая масса, т
2,7
Компоновочная схема
впереди трансмиссия, в центре двигатель, сзади экипаж
Экипаж, чел.
2
Размеры:

  - длина корпуса, мм
2600
  - ширина корпуса, мм
1830
  - высота, мм
1443
  - клиренс, мм 240
Бронирование:

  -тип брони
гомогенная
  - лоб корпуса (верх), мм/град.
10/52°, 10/75°, 10/0°
  - лоб корпуса (низ), мм/град.
10/−15°
  - борт корпуса, мм/град.
10/0°
  - корма корпуса (верх), мм/град.
10/0°
  - корма корпуса (низ), мм/град.
6/0°
  - днище, мм
4
  - крыша корпуса, мм
6
Вооружение
  - пулемёты

1 × 7,62-мм ДТ
Тип двигателя
карбюраторный
Мощность двигателя, л. с.
40
Скорость по шоссе, км/ч
40
Скорость по пересечённой местности, км/ч
16
Запас хода по шоссе, км
120
Запас хода по пересечённой местности, км
60
Удельная мощность, л. с./т
14,8
Тип подвески
блокированная полужёсткая
Преодолеваемый подъём, град.
30°
Преодолеваемая стенка, м
0,5
Преодолеваемый ров, м
1,2
Преодолеваемый брод, м
0,5
Количество выпущенных, шт.
3295


Категория: Бронетехника времен Великой Отечественной войны | Добавил: serega
Просмотров: 1167 | | Рейтинг: 3.5/4

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.