Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1685


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие СССР » Бронетехника времен Великой Отечественной войны

Средний танк Т-28

20.03.2013, 09:22
Первый в СССР средний танк, запущенный в массовое производство. Использовался в «Освободительном походе» на Западную Украину, Советско-финской и на начальном этапе Великой Отечественной войне.
Т-28 — трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода. Разработан в 1930—1932 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО под общим руководством С. А. Гинзбурга. Т-28 является первым в СССР средним танком, запущенным в массовое производство. В период с 1933 по 1940 год ленинградским Кировским заводом было выпущено 503 экземпляра Т-28.

Т-28 представлял собой трёхбашенный средний танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укреплённых позиций противника. На момент своего появления Т-28 являлся сильнейшим средним танком в мире.

С 1933 года танки Т-28 поступали на вооружение тяжёлых танковых бригад (ттбр) РККА, выделенных с 1936 года в состав резерва Главного Командования. В составе ттбр РГК танки Т-28 использовались в Польском походе РККА и Зимней войне, где показали весьма высокие боевые качества. Однако бронезащита танков по итогам боёв на Карельском перешейке была признана недостаточной, в результате чего часть танков была подвергнута дополнительной экранировке. К середине 1941 года Т-28 морально устарел, однако по своим тактико-техническим характеристикам всё ещё превосходил практически все образцы танков, имевшиеся в распоряжении вермахта[2]. В составе танковых бригад механизированных корпусов РККА Т-28 участвовали в боях начального периода Великой Отечественной войны, однако в большинстве своём были потеряны за первые её месяцы, главным образом из-за технических неисправностей. Последнее боевое применение Т-28 частями РККА зафиксировано в 1944 году.



Трофейные Т-28 использовались войсками Финляндии, на вооружении которых эти танки оставались до 1951 года.
История Т-28 началась в 1930 году с визита в Великобританию советской закупочной комиссии во главе с С. Гинзбургом, в чью задачу входило приобретение наиболее современных образцов бронетехники и отправка их в СССР для изучения и использования при организации собственного бронетанкового производства. Одним из танков, особенно заинтересовавших комиссию, стал новейший в то время средний танк A6 фирмы «Виккерс», более известный как «Виккерс 16-тонный». Однако фирма «Виккерс» отказалась продать готовый образец танка ввиду его секретности и выдвинула советской стороне следующие условия для приобретения машины:
Единовременный платёж в размере 20 000 фунтов стерлингов (порядка 200 000 рублей золотом) за ознакомление с конструкцией и развитием танков этого типа.
Заказ у фирмы «Виккерс» 10 танков этого типа по цене 16 000 фунтов стерлингов (160 000 рублей золотом) за танк без вооружения.
Дальнейший заказ у фирмы танкеток Карден-Лойд Mk.VI и лёгких танков Виккерс Mk.E.

Такие условия советской делегацией были сочтены неприемлемыми, и было принято решение от приобретения A6 отказаться и вместо этого создать танк такого класса собственными силами с использованием опыта, полученного при изучении в Великобритании образца A6.

Эскизное проектирование нового танка было поручено факультету моторизации и механизации Военно-технической академии им. Ф. Дзержинского, а также созданному 28 января 1931 года танко-тракторному конструкторскому бюро ВОАО. Оба проекта были готовы к июлю того же года. По результатам их сравнения руководством Управления моторизации и механизации был выбран имевший индекс Т-28 проект конструкторского бюро ВОАО, основными разработчиками которого были начальник бюро С. Гинзбург, его заместитель В. Заславский и инженеры-конструкторы О. Иванов и А. Гаккель. В конструкции танка были использованы как данные, полученные при изучении A6, так и опыт, накопленный конструкторами в ходе советско-германского сотрудничества начала 1930-х годов (в частности, разработки танка ТГ и испытаний немецких танков на полигоне под Казанью). По первоначальному проекту танк должен был сохранять общую компоновку A6, иметь вес около 16 тонн и нести вооружение из 45-мм пушки и пулемёта в главной башне и ещё двух пулемётов — в малых. Бронирование танка должно было составлять 20 мм в лобовой части корпуса и 16—17 мм на остальных вертикальных поверхностях, толщина бронелистов крыши — 10 мм, днища — 8 мм. В качестве силовой установки был выбран авиационный двигатель М-5 мощностью 400 л. с., уже устанавливавшийся на танках БТ-2. В конструкции предполагалось широко использовать также другие узлы и конструктивные решения уже находившихся в производстве БТ-2 и Т-26.

28 сентября 1931 года Управление моторизации и механизации заключило с ВОАО договор на изготовление рабочих чертежей и сборку двух опытных образцов Т-28 к 1 мая 1932 года. Первый прототип танка, получивший наименование Т-28-1, из неброневой стали был закончен в мае и совершил первый испытательный пробег 29 мая 1932 года. От начального проекта прототип отличался установкой более мощного двигателя М-17, а также установкой 37-мм пушки ПС-2 вместо 45-мм, поскольку последняя всё ещё не была готова к тому времени. 11 июня 1932 года Т-28 был продемонстрирован командованию Управления моторизации и механизации РККА. Танк в целом получил положительную оценку, однако военные потребовали установки на него, начиная уже со второго опытного образца, дизельного двигателя ПГЕ, находившегося в то время в разработке, и 76-мм пушки ПС-3. С учётом этих замечаний, а также результатов испытаний первого прототипа, проект Т-28 был в августе — сентябре 1932 года кардинально переработан — в большей или меньшей степени изменены были почти все узлы и системы танка, за исключением лишь двигательной установки, поскольку указанный дизель так и не был доведён до приемлемого уровня. После этого в конце октября 1932 года, даже не дожидаясь изготовления опытного образца, Советом труда и обороны СССР было принято решение о серийном производстве танка.

Тактико-технические характеристики среднего танка Т-28



Классификация
средний танк
Боевая масса, т
25,4
Компоновочная схема
классическая, трёхбашенная
Экипаж, чел.
6
Длина корпуса, мм
7370
Ширина корпуса, мм
2870
Высота, мм
2625
Клиренс, мм
500
Тип брони
стальная катаная гомогенная
  - лоб корпуса (верх), мм
30
  - лоб корпуса (середина), мм
15
   - лоб корпуса (низ), мм
30
  - борт корпуса, мм
20+10
  - корма корпуса, мм
18—20
  - днище, мм
15—18
  - крыша корпуса, мм
10
  - лоб башни, мм
20
  - маска орудия, мм
20
  - борт башни, мм
20
  - корма башни, мм
20
  - крыша башни, мм
10—15
Вооружение

Калибр и марка пушки
76,2-мм КТ-28 обр. 1927/32 годов / 76,2-мм Л-10 (с 1939 г.)
Тип пушки
танковая
Длина ствола, калибров
16,5 (КТ-28) / 26 (Л-10)
Боекомплект пушки
69
Углы ВН, град.
+25°/−5°
Углы ГН, град.
360° (главная башня)
165° (малая башня)
Прицелы
телескопический ТОП обр. 1930 года, перископический ПТ-1 обр. 1932 года
Пулемёты
4—5 × 7,62-мм ДТ
Тип двигателя
V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-17Т
Мощность двигателя, л. с.
450
Скорость по шоссе, км/ч
42
Скорость по пересечённой местности, км/ч
20—25
Запас хода по шоссе, км
180—190
Запас хода по пересечённой местности, км
120—140
Удельная мощность, л. с./т
17,7
Тип подвески
полностью сблокированная, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,62
Преодолеваемый подъём, град.
37°
Преодолеваемая стенка, м
1,0
Преодолеваемый ров, м
3,5
Преодолеваемый брод, м
1,0
Производитель
Кировский завод
Годы разработки
1930—1932
Годы производства
1933—1940
Годы эксплуатации
1933—1944 (в СССР)
1940—1951 (в Финляндии)
Количество выпущенных, шт.
503

Категория: Бронетехника времен Великой Отечественной войны | Добавил: serega
Просмотров: 1428 | | Рейтинг: 3.7/7

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.