Великая Отечественная война

Боевые ордена и медали СССР, фильмы про войну, песни военных лет, оружие Второй Мировой войны
и многое другое можно найти на нашем сайте

Советуем купить...
Опрос,предложения
Что нужно добавлять на сайт в первую очередь
Всего ответов: 1685


Главная » Оружие Второй мировой войны » Оружие СССР » Бронетехника времен Великой Отечественной войны

Легкий танк Т-80

20.03.2013, 09:01
Из-за ненадёжной работы двигательной установки, слабого на 1943 год вооружения и большой надобности РККА в самоходных установках СУ-76М Т-80 был снят с производства.
Т-80 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан летом—осенью 1942 года в танковом конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В декабре 1942 года Т-80 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на мытищинском заводе № 40. Производство Т-80 продолжалось до сентября 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях завода № 40 самоходно-артиллерийской установкой СУ-76М. Всего было выпущено от 75 до 85 лёгких танков Т-80, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны в 1943 году. Из-за ненадёжной работы двигательной установки, слабого на 1943 год вооружения и большой надобности РККА в самоходных установках СУ-76М Т-80 был снят с производства. На базе Т-80 в начале 1943 года был построен опытный танк с 45-мм танковой пушкой ВТ-43 большой мощности, но и он не был принят на вооружение РККА. Таким образом, Т-80 стал последним лёгким танком отечественной разработки военного времени.



История создания

Начиная с самого первого момента принятия лёгкого танка Т-70 на вооружение РККА, советские военные специалисты указывали на его главную слабость — одноместную башню. Но конструкция танка ещё имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка. Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н. А. Астровым обещало это военным ещё при показе прототипа ГАЗ-70 и включилось в работу практически сразу же после налаживания серийного выпуска Т-70. В течение поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания догруженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения — на тестах лопались торсионы подвески, ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась по усилению этих элементов конструкции, успешно завершившаяся принятием на вооружение РККА модификации Т-70М. Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два препятствия.

Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Её планировалось увеличить путём форсирования до 170 л. с. в сумме за счёт увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить больши́е углы возвышения орудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить увеличить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующий Калининским фронтом генерал-лейтенант И. С. Конев. Уже разработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и была переконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения. Второй прототип с новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80. Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40—45 мм. Из-за более широкого погона башни стал невозможным демонтаж двигателя без предварительного съёма башни — броневое кольцо стало заходить на съёмную надмоторную броневую плиту.

В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному мытищинскому заводу № 40

Тактико-технические характеристики легкого танка Т-80

Боевая масса, т
11,6
Экипаж, чел.
3
Длина корпуса, мм
4285
Ширина корпуса, мм
2420
Тип брони
гетерогенная катаная высокой твёрдости
Бронирование

  - лоб корпуса (верх), мм/град.
35/60°
  - лоб корпуса (низ), мм/град.
45/−30° и 15/−81°
  - борт корпуса, мм/град. 25/0°

  - корма корпуса (верх), мм/град.
15/76°
  - корма корпуса (низ), мм/град.
25/−44°
  - днище, мм
10
  - крыша корпуса, мм
15
  - маска орудия, мм/град.
35
  - борт башни, мм/град.
35/5°
  - крыша башни, мм
10 и 15
Вооружение

Калибр и марка пушки
45-мм 20-К
Длина ствола, калибров
46
Боекомплект пушки
94—100
Углы ВН, град.
−8…+65°
Углы ГН, град.
360°
Прицелы
ТМФ-1, К-8Т
Пулемёты
1 × 7,62-мм ДТ
Тип двигателя
спаренные рядные 4‑тактные 6‑цилиндровые карбюраторные
Мощность двигателя, л. с.
2 × 85
Скорость по шоссе, км/ч
42
Скорость по пересечённой местности, км/ч
20—25
Запас хода по шоссе, км
320
Запас хода по пересечённой местности, км
250
Удельная мощность, л. с./т
14,6
Тип подвески
торсионная индивидуальная
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,84
Преодолеваемый подъём, град.
34
Преодолеваемая стенка, м
0,7
Преодолеваемый ров, м
1,7
Преодолеваемый брод, м
1,0
Количество выпущенных, шт.
от 75 до 85

Категория: Бронетехника времен Великой Отечественной войны | Добавил: serega
Просмотров: 1272 | | Рейтинг: 3.0/6

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Хочу найти:

Интересное в сети
Песни Победы
Великая Отечественная война.
Фильмы про войну. Оружие Второй Мировой. Песни военных лет

Военная кинохроника. Сражения Великой Отечественной войны
Рейтинг@Mail.ru
WarSite.Ru © 2013
Хостинг от uCoz / Все права защищены.